Достоверность шиитских хадисов Продолжение темы Али ибн Махзияр Ахвази 3 век лунной хиджры (9 в) Ученик и сподвижник сразу четырех имамов Али ибн Мусы ар Риды (алейхи салам), Мухаммада ибн Али ат Таки (алейхи салам) Али ибн Мухаммада ан Наки (алейхи салам) и Хасана ибн Али Аскари (алейхи салам) Али ибн Махзияр был известным шиитским мухаддисом и факихом, был представителем имамов в Ахвазе. Шейх Туси в «Фехресте» пишет: «от него (Али ибн Махзияра) осталось 33 книги». (т.е. книги которые были непосредственно у ат Туси). Али ибн Махзияр автор тафсира, также книг о буквах в священном Коране, он написал книгу о пророках. Сейид ибн Тавус упоминает также его книгу «Малахим» (о важных событиях в период больших смут). Основные книги Али ибн Махзияра были в области фикха (шариата). Его перу принадлежат такие книги как «Китаб Вузу», «Китабу салат», «Макасиб», «Тиджарат ва иджарат», «Китабу дуа», «Китабу Мазар», и «Аль Масалиб» и т.д. В письме имама Джавада (алейхи салам) к Али ибн Махзияру мы читаем: «О Али! В следовании нам ты был испытан, и поистине правда в том, что я не видел подобного тебе. Да вознаградит тебя Аллах раем!» (Риджаль Нажаши (стр. 353). Али ибн Махзияр среди шиитского сообщества не имеет никаких проблем (т.е. все шиитские ученые признают его надежным и достоверным передатчиком хадисов от имамов). Соответственно его книги не нуждаются в дополнительных подтверждениях от имамов. Одно то, что среди шиитов периода того времени, и последующии периоды, книги Али ибн Махзияра считались надежными и не вызывающими никаких сомнений, указывает на признание его и его книг со стороны безгрешных имамов. Большая часть его книг были написаны в области фикха, затем его книги дошли до шейха Садука, подобно тому как эти книги были у Кулайни и его учеников. Продолжение следует...