Обвинение шиитов в гулатстве.
Ранняя кумская школа хадисов и достоверность зиарата «Джамиа Кабира».
Вступление:
Обвинение шиитов – имамитов в гулатстве (т.е. обожествлении имамов), которое часто можно слышать от салафитов-ваххабитов, напоминают обвинения Абд аль Карима Суруша (известного иранского мыслителя, философа-суфия), в адрес шиизма. (с.м. https://www.youtube.com/watch?v=E7OrORNBODg).
В действительности все эти обвинения не имеют под собой никакой прочной теологической или исторической составлящей. Однако подобные обвинения - шубхе (критическое замечание) к сожалению оставляют след сомнения во многих не окрепших сердцах молодых последователей пророческого дома (мир им всем!)
Так после подобного шубхе (критических замечаний) некоторые сунниты говорят: «Мы бы приняли шиизм, (доводы шиизма уж очень убедительны), если бы не сильное почитание имамов в шиизме». Или они говорят: «шииты слишком высоко ставят имамов, и делают к ним тавасуль – истигаса, (посредничество и обращение за помощью), что является сомнительным действием. Во всем другом мы согласны с шиитами. Мы также любим семейство посланника Аллаха, почитаем их, однако в отличие от шиитов, не обожествляем имамов, и не возносим их на такое высокое положение, которое отводится им в шиизме».
И так более подробно само шубхе...
Шубхе (критические замечания):
Шиизм на первоначальном этапе ничем не отличался от суннизма, и основным отличием его от большинства (т.е. суннитов) было в следовании Али (а), т.е. когда возникали какие - либо разногласия среди мусульман первых поколений Ислама (после смерти пророка Ислама), группа людей при разногласиях всегда обращалась к решению повелителя правоверных Али (алейхи салам), предпочитая его мнение, мнению других сахабов (сподвижников пророка Ислама).
Это и есть мол настоящий шиизм, когда в разногласиях следуют мнению и пути Али (а).
Что же касается приписывание имамам таких качеств как: знание тайного, избранность их Всевышним Аллахом, безгрешность, это есть ничто иное как гулатство (т.е. обожествление имамов).
Данное обожествление имамов появилось в 8 - 9 веках. (Так утверждают критики шиизма).
Основой для подобного утверждения, стали мировоззрения кумской школы (здесь под кумской школой следует понимать убеждение Ашари Куми и его учеников).
Они вели борьбу с гулатством, под которым понимали такие качества имамов как безгрешность, знание сокровенного, способность творить чудеса, и т.д. Во главе кумской школы стоял Ахмад ибн Мухаммад ибн Йиса аль Ашари Куми (один из старожил кумской школы), он был учеником 4 имамов, и был уважаемым в шиитском мире ученым.
Все это указывает на то, что истинный шиизм от имамов Ахлул Байт мир им! и шиитские убеждения которые мы имеем сейчас не являются идентичными.
Т.е. другими словами настоящий шиизм это что – то близкое к кумской школе или же близкое к учению зейдизма, где отрицаются избранность имамов Всевышним, безгрешность, знание тайного, способность творить чудеса, и другие достоинства.
Подобные шубхе (критические замечания) распространяются среди шиитской молодежи, и в настояще время, этим самым подрывается основы шиизма –имамат.
Ответ на эти критические замечаения:
Ниже мы приведем доводы ошибочности этого утверждения на примере одного из передатчиков хадисов 2 века л. х (9 века), Сахля ибн Зийяда Адами.
Также посредством достоверности зиарата «Джамиа Кабира», где предельно ясно описываются со слов имама аль Хади (алейхи салам), качества, достоинства и атрибуты безгрешных имамов, такие как исмат (защищенность от грехов), знание тайного, избраность их самим Всевышним Аллахом, способность творить чудеса и т.д.
Зиарата «Джамиа аль Кабира» еще важна и тем, что этот Зиарат автоматически не только рушит доводы наших оппонентов, но и доказываем важность и большую роль зиаратов как духовной связи шиитов и их имамов.
В данной статье ставятся следующие цели:
1 Доказать достоверность и надежность Сахля ибн Зийяда Адами ар Рази как передатчика хадисов, и таким образом поставить под сомнение убеждения некоторых представителей кумской школы хадисов, отвергавших качества исмата (безгрешности) и знаний имамов как не аутентичные убеждениям самих имамов.
3 Ответить на критические выпады - шубха Абдаль Карима Суруша, посредством доказательства достоверности зиарата «Джамиа Кабира», которое Суруш называет уставом современного шиитского гулатства.
Основные слова:
Сахль ибн Зийяд, Ахмад ибн Мухаммад ибн Йса Ашари Куми, Кумская школа, шиизм, Гулатство, ибн Газаири, шейх Садук, Джамиа Кабира, Зиарат, хадисы...