Мы верим, что безгрешные имамы рода пророческого обладают знанием тайного, но эти знания также как и все другие их достоинства по милости и дозволения Всевышнего Аллаха. Если кто скажет, что имамы обладают знанием скрытого без дозволения Аллаха, - это куфр, и он отрицается нами. Однако даже самый безграмотный шиит из самой отдаленной деревни, никогда не имеет подобных убеждений ( т.е. что имамы независимо от Аллаха обладают скрытыми знаниями, способностью исцелять, оживлять мертвых и т.д), но мы верим, что знание имамов скрытого только с дозволения Всевышнего Аллаха.
Такая вера не только не противоречит Корану, но полностью соответствует священному Корану.
Итак пророки знают некоторные знания тайного с дозволения Аллаха, но имамы рода пророческого обладают большими знаниями. Они знают внешне людей и знают их тайное (их мысли, убеждения и намерение).
Вахабиты ссылаются на аяты как например:
وَعِندَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لَا يَعْلَمُهَا إِلَّا هُوَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِن وَرَقَةٍ إِلَّا يَعْلَمُهَا وَلَا حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الْأَرْضِ وَلَا رَطْبٍ وَلَا يَابِسٍ إِلَّا فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ
у Него – ключи сокровенного, не знает это никто, кроме Него. И Он знает (все), что на суше и на море. И лист падает, Он знает об этом. И нет зерна во мраке земли, и нет свежего или сухого, чего не было бы в ясной книге (в Хранимой Скрижали) Сура 6 аят 59.
Что же касается шубхе (критических замечаний против шиитов) в котором ваххабиты ссылаются на аят, где говорится:
وَمِمَّنْ حَوْلَكُم مِّنَ الْأَعْرَابِ مُنَافِقُونَ وَمِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مَرَدُوا عَلَى النِّفَاقِ لَا تَعْلَمُهُمْ نَحْنُ نَعْلَمُهُمْ سَنُعَذِّبُهُم مَّرَّتَيْنِ ثُمَّ يُرَدُّونَ إِلَى عَذَابٍ عَظِيمٍ
«А среди бедуинов, что вокруг вас, и жителей Медины есть лицемеры; они - упрямы в лицемерии. Ты их не знаешь, Мы их знаем. Мы их накажем дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию» (Сура 9 аят 102).
Ваххабиты приводят этот аят, «Ты их не знаешь, Мы их знаем», т.е. якобы пророк не знал лицемеров, т.е. значит он не знал сокровеного.
В ответ мы скажем:
1 лицемеры –это те, кто скрывают свою веру, в лицо говорят о своей вере, но в сердце своем скрывают неверие.
Вопрос, знал ли посланник Аллаха в лицо лицемеров? На основании этого приведенного ваххабитами аята, он их не знал.
Вопрос: можно ли бороться и быть суровым и не повиноваться тем, кого незнаешь? Конечно же нет. Для этого нужно знать этих людей.
Аллах говорит в Коране:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ جَاهِدِ الْكُفَّارَ وَالْمُنَافِقِينَ وَاغْلُظْ عَلَيْهِمْ وَمَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ
О, Пророк! Борись с неверными и лицемерами и будь суров к ним, и их прибежищем станет ад, и ужасно это возвращение (сура 9 аят 73).
В другом месте Аллах говорит:
تُطِعِ الْكَافِرِينَ وَالْمُنَافِقِينَ وَدَعْ أَذَاهُمْ وَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ وَكِيلا
«И не повинуйся неверным и лицемерам, и оставь обиды их, и положись на Аллаха! Довольно доверенным Аллаха (сура 33 аят 48).
Приказ бороться быть суровым и неповиноваться группе людей, указывает на то что пророк эту группу лицемеров прекрасно знал.
Приведенный аят «Ты их не знаешь» указывает на то, что без помощи и дозволения Аллаха пророк не мог бы познать этих людей.
В другом месте Аллах говорит:
عَالِمُ الْغَیبِ فَلَا یظْهِرُ عَلَی غَیبِهِ أَحَدًا* إِلَّا مَنِ ارْتَضَی مِن رَّسُولٍ فَإِنَّهُ یسْلُک مِن بَینِ یدَیهِ وَمِنْ خَلْفِهِ رَصَدًا
«Знающий сокровенное и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех, которыми Он доволен из посланника и тогда Он ведет пред ним и позади его наблюдателя». (Сура Джин аят 26-27).
Из этого аята видно, что Аллах открывает тайные знания некоторым избранным Своим рабам в частности посланникам.
В Коране мы читаем:
وَرَسُولًا إِلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ أَنِّي قَدْ جِئْتُكُم بِآيَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ أَنِّي أَخْلُقُ لَكُم مِّنَ الطِّينِ كَهَيْئَةِ الطَّيْرِ فَأَنفُخُ فِيهِ فَيَكُونُ طَيْرًا بِإِذْنِ اللَّهِ وَأُبْرِئُ الْأَكْمَهَ وَالْأَبْرَصَ وَأُحْيِي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللَّهِ وَأُنَبِّئُكُم بِمَا تَأْكُلُونَ وَمَا تَدَّخِرُونَ فِي بُيُوتِكُمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَةً لَّكُمْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ
«посланником к детям Исраила (сделал его Аллах). Скажет им (Йиса): «Поистине, я пришел к вам со знамением от вашего Господа, поистине, я сотворю для вас из глины подобное птице и подую на это и станет оно птицей с дозволения Аллаха, я исцелю слепого, прокаженного и оживлю умерших с дозволения Аллаха. И сообщу я вам, что вы едите и что собираете в ваших домах. Поистине, в этом знамение для вас, если вы верующие. (Сура 3 аят 49).
В этом аяте Йиса сообщает людям о сокровенном, т.е. «собираете и копите в своих домах в тайне», другими словами никто об этом не знает кроме хозяев дома, и Йисы, которому Аллах открыл знание тайного.
حدثنا محمد بن موسي بن المتوكل قال : حدثنا محمد بن يحيي العطار ، قال : حدثنا أحمد بن محمد بن عيسي ، عن القاسم بن يحيي ، عن جده الحسن بن راشد ، عن عمرو بن مغلس ، عن خلف ، عن عطية العوفي ، عن أبي سعيد الخدري ، قال : سأ