Достоинства Али Асгара (алейхи салам), сына имама Хусейна (мир ему!) Абу Фарадж приводит следующее предание: К Умару пришел знатный христианин по имени Имра Аль Кейс и принял Ислам, когда он покинул Умара по дороге встретил Али ибн Аби Талиба (алейхи салам), вместе с повелителем правоверных были его дети Хасан и Хусейн мир им, имам сказал Имре аль Кейсу: «Я Али ибн Аби Талиб двоюродный брат и зять посланника Аллаха, это мои дети, их мать Фатима дочь посланника Аллаха, мы хотели бы иметь с тобой дружеские семейные отношения». Имра ибн Кейс сказал: «У меня есть дочь по имени Махья готов выдать ее за тебя, другую дочь Сальму за твое сына Хасана, третью дочь Рабаб готов отдать за Хусейна....». Так Рабаб вышла замуж за имама Аба Абдиллаха Хусейна (а) и имел двух детей, от имама, это Сакину (Сукайна), и Абдалла (Али Асгара). Касательно Рабаб и Сакины имам Хусейн алейхи салам сказал: «Я люблю дом в котором есть Рабаб и Сакина, я их люблю, и дарю им имущество и никто не имеет право упрекать их». Али Асгару в Карбале было 6 месяцев. Абдалла ибн Хусейн, известный как Али Асгар (алейхи салам) Его отец был имам Хусейн (мир ему), его мать была Рабаб бинта Имри Кайс. Али Асгар родился 10 раджаба 60 году лунной хиджры в городе Медина. Стал мучеников в Карбале 10 мухарама 61 году. Ему было в Карбале только 6 месяцев. Али Асгар среди шиитов известен как «боб аль хаваидж» -т.е. врата нуждающихся. В священном зиарате «Нохийя мукаддаса» мы читаем: «السَّلامُ عَلَی الرَّضیعِ الصَّغیرِ» «Мир тебе маленький грудной ребенок»... В книге «Мазар» шейха Машхади, также в книге «Икбал» ибн Тавуса в зиарате «Нахийя» есть такие слова: السلام علی عبدالله بن الحسین الطفل الرضیع، المرمی الصریع، المتشحط دما، المصعد دمه فی السماء، المذبوح بالسهم فی حجر أبیه، لعن الله رامیه حرملة بن کاهل الاسدی «Мир Абдулле ибн Хусейну грудному ребенку, убитому стрелой внезапно пущенной, облитого кровью, кровью которая была вознесена на небеса, убитого посредством стрелы, убитого в объятиях отца и проклятия Аллаха на лучнике (стрельце) тусклом Хармале ибн Кахиле Асади». В хадисе от имама Бакира приводися, что; «ни одна капля его крови не упала на землю». В книге «Аль Гайба» Нумани, есть хадис от имама Бакира (алейхи салам) где он говорит: حدثني شريف بن سابق التفليسي، عن الفضل بن أبي قرة التفليسي، عن جعفر بن محمد، عن أبيه (عليهما السلام) أنه قال: المؤمنون يبتلون ثم يميزهم الله عنده، إن الله لم يؤمن المؤمنين من بلاء الدنيا ومرائرها، ولكن أمنهم فيها من العمى والشقاء في الآخرة، ثم قال: كان علي ابن الحسين بن علي (عليهما السلام) يضع قتلاه بعضهم إلى بعض، ثم يقول: قتلانا قتلى النبيين كتاب الغيبة - محمد بن إبراهيم النعماني - ج ١ - الصفحة ٢١٧ Передаѐт Фадль ибн Аби Курра Тафлиси: «Имам Садик передал от своего отца (Имама Бакира), да будет мир с ними, что он сказал: «Верующие будут испытаны бедами, а затем Аллах различит их этим. Воистину, Аллах не обезопасил верующих от бед ближнего мира и его горечей, но Он обезопасил их от слепоты в ближнем мире и от несчастья в мире загробном». Затем он сказал: «Имам Саджад, да будет мир с ним, клал тела убитых (в день ашура) друг на друга и говорил: «Наши убитые подобны убиенным пророкам». (Аль Гайба Нумани том 1 стр. 217). Подобный этому хадис есть в «Бихаруль анваре» ابن عقدة، عن جعفر بن عبد الله المحمدي عن التفليسي، عن السمندي عن جعفر بن محمد، عن أبيه عليهما السلام أنه قال: المؤمنون يبتلون ثم يميزهم الله عنده، إن الله لم يؤمن المؤمنين من بلاء الدنيا ومرائرها، ولكنه آمنهم من العمى والشقا في الآخرة، ثم قال: كان الحسين بن علي عليهما السلام يضع قتلاه بعضهم على بعض ثم يقولقتلانا قتلى النبيين وآل النبيين )بحار الأنوار - العلامة المجلسي - ج ٥٢ - الصفحة ١١٧( Верующие будут испытаны бедами, а затем Аллах различит их этим. Воистину, Аллах не обезопасил верующих от бед ближнего мира и его горечей, но Он обезопасил их от слепоты в ближнем мире и от несчастья в мире загробном». Затем он сказал: «Имам Саджад, да будет мир с ним, клал тела убитых (в день ашура) друг на друга и говорил: «Наши убитые подобны убиенным пророкам и их убиенным семьям». (Бихар том 52 стр. 117). Из этого предания мы понимаем высокий духовный статус и положение Али Асгара (алейхи салам), подобного положению пророков Бани Исраиля. قال الامام الحسین علیه السلام: «فانی لا أعلم أصحاباً أوفی و لا خیراً من أصحابی و لا اهل بیت أبرّ و لا أوصل من اهل بیتی فجزاکم الله عنی خیراً ….» Сказал имам Хусейн алейхи салам: «поистине я не знаю более верных и лучших сподвижников чем мои сподвижники и ахлул байт лучше чем мое семейство. Пусть Аллах вознаградит вас лучшей наградой». Когда Иса только родился и святую Марьям (мир ей) окружили иудейские равины задавая ей вопрос о том откуда она взяла ребенка, Иса будучи новорежденным защитил от нападок равинов свою мать. Аллах говорит в священном Коране: يَا أُخْتَ هَارُونَ مَا كَانَ أَبُوكِ امْرَأَ سَوْءٍ وَمَا كَانَتْ أُمُّكِ بَغِيًّا قَالَ إِنِّي عَبْدُ اللَّهِ آتَانِيَ الْكِتَابَ وَجَعَلَنِي نَبِيًّا وَجَعَلَنِي مُبَارَكًا أَيْنَ مَا كُنتُ وَأَوْصَانِي بِالصَّلَاةِ وَالزَّكَاةِ مَا دُمْتُ حَيًّا وَبَرًّا بِوَالِدَتِي وَلَمْ